Антикоррупционные деловые игры провела комплаенс служба АО «СПК «Солтүстік»
Комплаенс служба АО «СПК «Солтүстік» реализует комплекс антикоррупционных мероприятий. В корпорации уверены, что вовремя принятые превентивные меры позволят избежать коррупционных проявлений в организации. Для этого применяются различные формы работы с сотрудниками.
Деловая игра, проведенная комплаенс службой, направлена на разъяснение смысла понятия «коррупция» и связанных с ним норм законодательства.
На службу возложена функция по обеспечению соблюдения организацией и всеми работниками законодательства Республики Казахстан в сфере противодействия коррупции, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений. Иначе говоря, соблюдения правовых норм законодательства – от гражданского и налогового кодекса до нормативно-правовых актов постановлений, приказов.
Все это комплаенс служба объяснила сотрудникам АО «СПК «Солтүстік» через деловые игры. Основной акцент был сделан на искоренение восприятия коррупции – подарки и «благодарности» тоже входят в это понятие – как обыденного явления. Участники деловой игры рассказали о том, что они подразумевают под коррупцией и как, по их мнению, можно бороться с этим явлением. Все согласились с тем, что противодействовать ему должен каждый член общества и воспитывать подрастающее поколение на основе нравственных понятий: честность, совесть, уважение.
Утвержденный Антикоррупционный стандарт действует в АО «СПК «Солтүстік» с 2021 года. Он разработан в целях недопущения коррупционных проявлений в деятельности акционерного общества формирования нулевой терпимости к проявлениям коррупции среди работников.